ФЭНДОМ

Карта Мега-Сити-1 до 2104 года

Примерные границы Мега-Сити-1 до Войны Апокалипсиса (2104 год)

Мега-Сити-1 [Mega-City One] — родной город судьи Дредда, самый первый (и самый известный) мегаполис мира, здесь происходит большинство событий основной и альтернативных серий а также многих ответвлений.

В комиксах часто можно встретить сокращение названия города МС1 или МС-1.

Этот город-государство растянулся по всему восточному побережью Северной Америки от Майами до Монреаля. Точная география в комиксах варьируется в зависимости от автора. Изначально город задумывался как Нью-Йорк будущего, однако вскоре эта территория оказалась лишь частью мегаполиса, а старый Нью-Йорк был погребён под самим Мега-Сити-1.

Разработка Править

Когда в 1976-1977 годах разрабатывалась серия «Судья Дредд», планировалось, что события будут происходить в Нью-Йорке в недалёком будущем. Однако, когда художник Карлос Эскерра нарисовал первую историю, небоскрёб на одной панели выглядел настолько футуристично, что редактор Пэт Миоллс дал ему указание нарисовать пейзаж города на всю страницу. Виденье Эскерры на город — огромные башни, бесконечные трассы, висящие в воздухе без видимых опор, движущиеся тротуары — был столь футуристичен, что привёл к переосмыслению всей серии. Художественный руководитель Даг Чёрч предложил, чтобы город покрывал всё восточное побережье и назывался Мега-Сити-1 — его идею приняли.

В начале первой истории (журнал 2000 AD № 2) сказано, что события происходят в Нью-Йорке в 2099 году, но уже в следующем выпуске говорится, что Нью-Йорк лишь часть Мега-Сити-1. В 3-м номере размещался плакат от Эскерры (страница из неиспользованной, но всё же опубликованной позднее, истории про Дредда), на котором сказано, что город простирается от Монреаля до Джорджии, его населяют 100 млн. человек, и он является частью Соединённых Штатов Запада (СШЗ). В 4-м выпуске было сказано, что город окружают радиационные пустыни, оставшиеся после Атомных Войн. В последующих выпусках уже упоминается, что население составляет 800 млн. человек, а от концепции СШЗ отказались. В 42-м номере упоминаются «Соединённые города Северной Америки» , состоящие из трёх мегаполисов, а затем, что МС1 — независимая единица.

В ранних выпусках улицах работают полицейские и судьи, пользующиеся популярностью у граждан. Люди используют труд роботов, а Верховный судья говорит, что никто не захочет работать больше 10 часов в неделю. Со временем судьи становятся единственной силой закона в серии, а в номере 118 (написанном, когда в Британии резко возросла безработица) показали, что горожане возмущены тем, что у них нет работы. От скуки жители часто придумывают сумасшедшие развлечения. По той же причине в городе высокая преступность и наркомания. Всё это быстро стало частью серии.

ОписаниеПравить

Земля будущего сильно пострадала от ядерных международных конфликтов, большая её часть превратилась в выжженные пустыни, или просто заражённые радиацией местности. Почти всё население планеты тесниться в огромных мегаполисах. Большая часть историй сосредоточена на жизни Мега-Сити-1, растянувшемуся по всему восточному побережью Северной Америки. Через город проложены милиарды километров дорог.С запада город окружён Проклятыми Землями — радиационными пустошами населёнными мутантами.

Из-за притока граждан и постоянного роста, города на побережье начали объединяться. Годом основания Мега-Сити-1 считается 2032, а в 2051 он был признан первым мегалополисом мира.
Карта районов Мега-Сити-1

Карта районов и секторов Мега-Сити-1 на 2106 год

Из-за почти полной автоматизации и использования автономных роботов, большая часть населения осталась без работы. Потому жители развлекают себя как могут — от почти безобидных, но зачастую весьма необычных развлечений, до употребления наркотиков, воровства и разбоя. Всё это не даёт сидеть без дела многочисленным служителям закона — судьям.

НесостыковкиПравить

Карта районов Мега-Сити-1 2134 год

География Мега-Сити-1 меняется от автора к автору. Так в истории «Закон Боба» (журнал 2000 AD №355) чётко указаны границы районов — Мега-Центр, находящийся вдали от бывшего Нью-Йорка и не имеющий выхода к морю (сектора 1-20), со всех сторон окружён остальными районами — Мега-Восток (сектора 21–108), Мега-Юг (сектора 109-160), Мега-Запад (сектора 161-240), Мега-Север (сектора 241-300) и Северо-Западная Жилая Зона (сектора 301-305). Однако позже в одной из историй в секторе 13 есть морские доки. А на картах, относящимся к 2130-м годам, фаната Джона Калибера Мега-Центр находится у воды.

Как известно, сектор 1 находится над бывшим Нью-Йорком, но где бы персонажи не спускались в Подгород они всегда оказываются в руинах Махэттена.

Также почти в каждом упоминании статуя Правосудия находится рядом со статуей Свободы в Мега-Центре, в нескольких милях от восточного побережья, но в истории Inferno её обрушили на западную стену[1], граничащую с Проклятыми Землями.

ИсторияПравить

Кирта Мага-Сити-1 — история развития

ТаймлайнПравить

ГеографияПравить

Городские блокиПравить

Транспортная системаПравить

Сектора Править

Уровни Править

Городская стена Править

Нью-Йорк и Подгород Править

ДостопримечательностиПравить

Дворец Правосудия, Академия Закона, Статуя Свободы, Статуя Правосудия, Монумент Апокалипсиса, Зоопарк пришельцев Мега-Сити-1

Другие территорииПравить

У Мега-Сити-1 также есть протектораты и колонии за пределами собственных стен:

  • Различные колонии на других планетах, появляющиеся как в историях про судью Дредда, так и в различных спин-оффах про других персонажей. Наместниками власти МС1 яявляются колониальные судьи-маршалы. Коренные жители планет и колонизаторы с Земли часто угнетаются и нередко вспыхивают мятежи. Военные силы часто базируются в космосе. Серия-ответвление Insurrection показала, что у СОС есть собстенные космические войска для борьбы с колониями, где судейский персонал может объявить о независимости.
    Начало космической эры началось примерно в 2095 году благодаря Верховному Судье Гудману — нужны были ресурсы, которые послевоенная Земля не могла обеспечить[2].
    Одной из самых известных является колония на Титане, куда ссылают преступных судей.
  • Различные фермы, тюрьмы, протекторатные посёлки в Проклятых Землях. Судьи Вспомогательных Сил Проклятых Земель патрулируют эти территории от Департамента Правосудия. МС1 использовал лагеря для рождённых в городе депортированных мутантов. Однако, с этим было покончено после принятия законов против апартеида мутантов.
  • Посёлки с первого по четвёртый: с 2030-го большинство мутантов проживают в крупных городах за пределами Мега-Сити-1. За законом здесь следят мутанты шерифы. В отличие от Мега-Сити, здесь могут проводиться суды присяжных.

ПравительствоПравить

СудьиПравить

АрмияПравить

Жизнь в МС1Править

ОбитателиПравить

ЗаконПравить

ПреступленияПравить

ДосугПравить

Источники едыПравить

В экранизацияхПравить

Судья Дредд 1995Править

Судья Дредд 2012Править

Сериал МС1Править

Судья МинтиПравить

Проклятый крайПравить

СуперзлодейПравить

  1. Журнал 2000 AD № 850
  2. "Maelstrom", Megazine 2.73–2.80
Это незавершенная статья.
Она содержит неполную информацию
Вы можете помочь Судья Дредд и 2000 AD вики, дополнив её.